БАХ И ТАРКОВСКИЙ Та самая фа-минорная хоральная прелюдия Иоганна Себастьяна Баха, особенно известная по фильму Андрея Тарковского "Солярис", прозвучит на концерте в Мальтийской капелле 15 апреля в 19.00. Возвышенная и проникновенная мелодия И. С. Баха в обработке Эдуарда Артемьева становится музыкальным образом Земли, утраченного прекрасного первозданного мира. Удивительный и завораживающий фильм СОЛЯРИС моментально покоряет наши сердца. Научно-фантастическая драма была создана в 1972 году по мотивам одноимённого романа Станислава Лема. Действие фильма происходит в неопределённом будущем: человечество уже освоило межзвёздные полёты, но земная жизнь ещё сохраняет черты XX века. Соляристика — наука, изучающая далёкую планету Солярис, — зашла в тупик. На Земле разгорается дискуссия — продолжать ли тратить ресурсы на исследование планеты или окончательно свернуть программу. Споры подогревают показания пилота Бертона, который работал на Солярисе и наблюдал там очень странные явления. Некоторые учёные делают вывод, что океан, покрывающий практически всю планету, возможно, обладает разумом. Вызывает тревогу состояние группы исследователей, которые постоянно работают на орбите Соляриса. Психолог Крис Кельвин вылетает на Солярис, чтобы принять решение на месте. На огромной полузаброшенной орбитальной научной станции «Солярис» уже несколько лет живут только трое учёных — Снаут, Сарториус и Гибарян. Оказавшись на станции, скептически настроенный Крис обнаруживает, что её экипаж измучен необъяснимыми явлениями: к людям приходят «гости» — материальное воплощение их самых мучительных и постыдных воспоминаний. Избавиться от «гостей» невозможно никаким способом, они возвращаются снова и снова. Снаут полностью деморализован, Сарториус прикрывается маской холодного и циничного исследователя, а Гибарян и вовсе покончил с собой незадолго до прибытия Кельвина. В предсмертном видеопослании Гибарян говорит: «Это не безумие… здесь что-то с совестью». Земляне, похоже, сами стали объектом исследований со стороны разумного океана планеты. Пока Кельвин спит, «гостья» приходит и к нему. Океан материализует образ его жены, Хари, за 10 лет до этого наложившей на себя руки после семейной ссоры. Поначалу Кельвин, как и другие соляристы, пытается избавиться от «двойника» Хари, но тщетно. Со временем Кельвин начинает относиться к «гостье» как к живому человеку. Копия Хари тоже постепенно осознаёт свою сущность. Вместо запрограммированной потребности неотлучно находиться возле Кельвина в ней развивается человеческая способность к самостоятельному принятию решений. Понимая, что своим существованием она причиняет Кельвину страдания, она сначала пытается убить себя, а после неудачи просит Снаута и Сарториуса её уничтожить, что они и делают путём аннигиляции. Перед этим Сарториус и Снаут проводят свой эксперимент. С помощью модулированного рентгеновского излучения посылают океану энцефалограмму Кельвина. Попытка приносит результат — визиты «гостей» прекращаются. Зато океан начинает проявлять другую непонятную активность: на его поверхности стали появляться странные острова. Крис Кельвин возвращается на Землю к отцу, и оба застывают на пороге дома в позе персонажей картины «Возвращение блудного сына» Рембрандта, — и вскоре видно, что это не Земля, а один из островов в океане Соляриса. 15 апреля на концерте в Мальтийской капелле под звуки органа мы сможем погрузиться в уникальный мир Соляриса, созданный гениями Тарковского и Баха. БИЛЕТЫ МОЖНО ПРИОБРЕСТИ ПО ССЫЛКЕ: https://60c0a68c1e044b96fa401479.ticketscloud.org/e/641c5372cf110901fbefaa42?partner_id=60c0a68c1e044b96fa401479

Теги других блогов: музыка фильмы научная фантастика